Быстрый старт
Приложение Neon доступно для платформ:
- Windows
- Linux
- MacOS
- Android
- iOS
Рекомендуем начать знакомство с мобильной версии — она лучше всего показывает возможности платформы.
Чтобы звонить через SIP на ваших мобильных устройствах и компьютерах с помощью приложения Neon, нужно выполнить 3 шага:
-
Создать версию приложения – задать внешний вид приложения, SIP настройки по умолчанию и другие сопутствующие параметры. Версия приложения использует в качестве основы сборки приложения, которые могут быть брендированы в вашем дизайне.
-
Добавить пользователей – сотрудников, которые будут звонить через Neon.
-
Скачать приложение, установить и активировать.
Шаг 1. Создание версии приложения и настройка внешнего вида
2.1. В личном кабинете перейдите в пункт Создание версии.
1.2. Откроется окно создания версии. Напишите Название версии, например Neon 1.0:
1.3. Добавьте комментарий, если нужно. Это поможет отличать версии на странице Управление версиями:
1.4. При создании первой версии Статус версии автоматически устанавливается в значение Актуальная:
1.5. По умолчанию версия выглядит как Базовое приложение Neon и одинакова для всех пользователей.
Если вы хотите распространять приложение от своего имени в магазинах приложений, создайте собственное приложение. Подробности по ссылке.
1.6. Выберите Сборку приложения для Windows/MacOS. По умолчанию выбирается последняя версия.
Опция полезна тем, кто хочет проверить версию приложения на небольшом сегменте клиентов перед выпуском для всех.
1.7. Перейдите во вкладку Внешний вид приложения:
1.8. Укажите Название компании, которое клиенты будут видеть в приложении на различных экранах, например:
1.9. Загрузите Логотип в формате PNG или SVG с пропорциями сторон 200x100. Он будет отображаться в главном окне приложения и в окне логина (для Windows и MacOS):
1.10. Выберите Тему оформления для Windows/MacOS – светлая или темная:
1.11. Задайте Основной цвет интерфейса приложения. Выбранный цвет будет использоваться в элементах приложения. Дополнительные цвета доступны для настройки позже:
1.12. В разделе Настройка общих SIP параметров задайте параметры подключения к Платформе облачной АТС. Они будут по умолчанию использоваться у всех пользователей:
- Сервер:
IP адрес или hostname SIP сервера АТС (SIP server). По умолчанию приложение подключается к порту 5060, для указания другого порта добавьте его к адресу в форматеsip.example.com:5061; - Прокси:
SIP прокси (SIP proxy, Outbound proxy). Промежуточный сервер для передачи SIP трафика между SIP-клиентами и АТС; - Домен:
SIP домен (Domain) для адресации звонков на АТС. Если не задан, используется значение в строке Сервер.
Эти настройки можно менять для новых пользователей. Например, если пользователь будет подключаться к АТС на другом сервере. Как переопределить настройки для конкретного пользователя, описано в статье Управление пользователями и централизованная настройка приложений.
1.13. Укажите ваши Контакты технической поддержки:
- Ссылка на сайт;
- Telegram-бот;
- Email и т.д.
Контакты отображаются в приложении, чтобы клиенту было проще задать вопросы:
1.14. В разделе Дополнительные параметры для настройки доступны:
- Цвета бренда;
- Схемы работы мобильного приложения;
- Расширенные настройки SIP;
- Ссылки для скачивания.
Подробную информацию смотрите в статьях Брендирование настольных и мобильных приложений и Схема работы мобильного приложения Neon.
1.15. Нажмите Сохранить и перейдите к созданию пользователя.
Шаг 2. Создание пользователя
Создать пользователя нужно для каждого сотрудника, который будет использовать Neon для звонков.
При создании пользователя вы указываете версию приложения, с которой он работает. Это позволяет управлять разными версиями и тестировать их и АТС — достаточно создать отдельную версию и подключить к ней «тестовых» пользователей.
2.1. В личном кабинете перейдите в пункт Создание пользователя.
2.2. Откроется диалог создания пользователя. Введите ID пользователя - уникальный идентификатор пользователя (например, номер телефона). ID не может быть изменён после создания пользователя:
2.3. В поле Версия приложения будет автоматически выбрана версия, созданная вами на предыдущем этапе:
Если в личном кабинете создано несколько версий приложения, выберите нужную.
2.4. Задайте Теги, отображаются в списке пользователей Neon и позволяют быстро найти в списке нужных пользователей. Несколько тегов разделяются запятой. Примеры использования тегов:
- Название отдела: Продажи, Поддержка, и т.п.
- Роль сотрудника: Администратор, Специалист, Тестировщик, и т.п.;
- Очередь на АТС;
- Произвольный комментарий.
2.5. В выпадающем списке Доступные пользователю приложения выберите, какие приложения доступны новому пользователю и нужны ему для работы. Например, только мобильное приложение или мобильное и ПК:
2.6. Задайте SIP данные для подключения мобильного приложения пользователя к АТС:
- SIP логин (телефон)
Обязательный параметр, имя пользователя (учётная запись, аккаунт, логин, login) на АТС; - SIP имя авторизации (телефон)
Если не задано, то приложение использует SIP логин для авторизации на SIP сервере (Authorization name); - SIP пароль (телефон)
Обязательный параметр, пароль пользователя на АТС (Password).
2.7. Укажите Логин приложения и Пароль приложения.
Логин и пароль приложения генерируются автоматически, но вы можете написать свои.
2.8. После сохранения настроек появится Ссылка для скачивания приложения. Скопируйте её и отправьте пользователю. Как настроить данную ссылку описано в статье Настройки компании.
2.9. В разделе Дополнительные параметры доступны:
- Настройки отдельной SIP учётной записи для приложения на компьютере;
- Другие SIP настройки;
- Настройки отправки PUSH уведомлений.
Некоторые АТС поддерживают одновременную регистрацию SIP учётной записи на нескольких устройствах, поэтому у пользователя Neon может быть только одна SIP учетная запись для всех приложений.
Если ваша АТС не поддерживает данную функцию, и пользователю нужно одновременно использовать приложение на компьютере и мобильном устройстве, нужно задать отдельные параметры SIP учётной записи для мобильного и компьютера.
2.10. Включите галочку Использовать отдельную SIP учётную запись в приложении на компьютере под разделом Параметры SIP учётной записи мобильного приложения (по умолчанию выключена). Задайте параметры учётной записи:
- SIP логин (компьютер)
Обязательный параметр, имя пользователя (учётная запись, аккаунт, логин, login) на АТС; - SIP имя авторизации (компьютер)
Если не задано, то приложение использует SIP логин для авторизации на SIP сервере (Authorization name); - SIP пароль (компьютер)
Обязательный параметр, пароль пользователя на АТС (Password).
2.11. Задайте расширенные SIP настройки:
- Кодеки:
Выберите кодеки, которые использует приложение для совершения и приёма звонков. Для включения нескольких кодеков разделите их запятыми; - Сервер, Прокси, Домен
По умолчанию используются значения, заданные в настройках версии. Если текущий пользователь подключается к другому серверу АТС, укажите другие значения.
2.12. ID, отправляемый на PUSH сервер, по умолчанию совпадает с SIP логином клиента. Если на вашей АТС это не так, в разделе Отправка PUSH уведомлений в мобильные приложения поставьте галочку Задать PUSH ID и укажите значение параметра:
Мы не рекомендуем менять эту настройку. Если PUSH ID будет настроен неправильно, то PUSH сервер не сможет отправить уведомление на телефон сотрудника с корректным PUSH ID и приложение Neon потеряет соединение с АТС.
Подробности смотрите в статье Выбор и настройка схемы работы мобильного приложения.
2.13. Нажмите Сохранить и перейдите к разделу Установка и использование приложения.
Шаг 3. Установка и использование приложения
Скачайте приложение на телефон сотрудника и протестируйте.
3.1. Перейдите в личный кабинет, откройте Список пользователей:
3.2. TBD В таблице найдите только что созданного пользователя и нажмите кнопку Открыть:
3.3. Откроется страница со ссылками на скачивание приложений и инструкциями по их активации:
3.4. После установки активируйте приложение через QR-код.
3.5. После активации приложения сделайте тестовые звонки и проверьте работу приложения.
Страницу со ссылками для скачивания можно отобразить в личном кабинете вашей АТС или на вашем сайте. Узнайте, как это сделать, в статье Настройки компании.
























