Перейти к содержанию

Быстрый старт

Приложение Neon доступно для платформ:

  • Windows
  • Linux
  • MacOS
  • Android
  • iOS

Рекомендуем начать знакомство с мобильной версии — она лучше всего показывает возможности платформы.

Чтобы звонить через SIP на ваших мобильных устройствах и компьютерах с помощью приложения Neon, нужно выполнить 3 шага:

  1. Создать версию приложения – задать внешний вид приложения, SIP настройки по умолчанию и другие сопутствующие параметры. Версия приложения использует в качестве основы сборки приложения, которые могут быть брендированы в вашем дизайне.

  2. Добавить пользователей – сотрудников, которые будут звонить через Neon.

  3. Скачать приложение, установить и активировать.

Шаг 1. Создание версии приложения и настройка внешнего вида

2.1. В личном кабинете перейдите в пункт Создание версии.

1.2. Откроется окно создания версии. Напишите Название версии, например Neon 1.0:

Название версии

1.3. Добавьте комментарий, если нужно. Это поможет отличать версии на странице Управление версиями:

Комментарий

1.4. При создании первой версии Статус версии автоматически устанавливается в значение Актуальная:

Статус версии

1.5. По умолчанию версия выглядит как Базовое приложение Neon и одинакова для всех пользователей.

Если вы хотите распространять приложение от своего имени в магазинах приложений, создайте собственное приложение. Подробности по ссылке.

1.6. Выберите Сборку приложения для Windows/MacOS. По умолчанию выбирается последняя версия.
Опция полезна тем, кто хочет проверить версию приложения на небольшом сегменте клиентов перед выпуском для всех.

Сборка приложения для Windows/MacOS

1.7. Перейдите во вкладку Внешний вид приложения:

Внешний вид приложения

1.8. Укажите Название компании, которое клиенты будут видеть в приложении на различных экранах, например:

Название компании

1.9. Загрузите Логотип в формате PNG или SVG с пропорциями сторон 200x100. Он будет отображаться в главном окне приложения и в окне логина (для Windows и MacOS):

Логотип компании

1.10. Выберите Тему оформления для Windows/MacOS – светлая или темная:

Сравнение тем оформления

1.11. Задайте Основной цвет интерфейса приложения. Выбранный цвет будет использоваться в элементах приложения. Дополнительные цвета доступны для настройки позже:

Основной цвет интерфейса приложения

1.12. В разделе Настройка общих SIP параметров задайте параметры подключения к Платформе облачной АТС. Они будут по умолчанию использоваться у всех пользователей:

Настройка общих SIP параметров

  • Сервер:
    IP адрес или hostname SIP сервера АТС (SIP server). По умолчанию приложение подключается к порту 5060, для указания другого порта добавьте его к адресу в формате sip.example.com:5061;
  • Прокси:
    SIP прокси (SIP proxy, Outbound proxy). Промежуточный сервер для передачи SIP трафика между SIP-клиентами и АТС;
  • Домен:
    SIP домен (Domain) для адресации звонков на АТС. Если не задан, используется значение в строке Сервер.

Эти настройки можно менять для новых пользователей. Например, если пользователь будет подключаться к АТС на другом сервере. Как переопределить настройки для конкретного пользователя, описано в статье Управление пользователями и централизованная настройка приложений.

1.13. Укажите ваши Контакты технической поддержки:

  • Ссылка на сайт;
  • Telegram-бот;
  • Email и т.д.

Контакты отображаются в приложении, чтобы клиенту было проще задать вопросы:

Дополнительные параметры

1.14. В разделе Дополнительные параметры для настройки доступны:

  • Цвета бренда;
  • Схемы работы мобильного приложения;
  • Расширенные настройки SIP;
  • Ссылки для скачивания.

Дополнительные параметры

Подробную информацию смотрите в статьях Брендирование настольных и мобильных приложений и Схема работы мобильного приложения Neon.

1.15. Нажмите Сохранить и перейдите к созданию пользователя.

Шаг 2. Создание пользователя

Создать пользователя нужно для каждого сотрудника, который будет использовать Neon для звонков.

При создании пользователя вы указываете версию приложения, с которой он работает. Это позволяет управлять разными версиями и тестировать их и АТС — достаточно создать отдельную версию и подключить к ней «тестовых» пользователей.

2.1. В личном кабинете перейдите в пункт Создание пользователя.

2.2. Откроется диалог создания пользователя. Введите ID пользователя - уникальный идентификатор пользователя (например, номер телефона). ID не может быть изменён после создания пользователя:

Диалог создания пользователя

2.3. В поле Версия приложения будет автоматически выбрана версия, созданная вами на предыдущем этапе:

Версия приложения

Если в личном кабинете создано несколько версий приложения, выберите нужную.

2.4. Задайте Теги, отображаются в списке пользователей Neon и позволяют быстро найти в списке нужных пользователей. Несколько тегов разделяются запятой. Примеры использования тегов:

  • Название отдела: Продажи, Поддержка, и т.п.
  • Роль сотрудника: Администратор, Специалист, Тестировщик, и т.п.;
  • Очередь на АТС;
  • Произвольный комментарий.

Теги

2.5. В выпадающем списке Доступные пользователю приложения выберите, какие приложения доступны новому пользователю и нужны ему для работы. Например, только мобильное приложение или мобильное и ПК:

Доступные пользователю приложения

2.6. Задайте SIP данные для подключения мобильного приложения пользователя к АТС:

Настройка SIP учётной записи мобильного приложения

  • SIP логин (телефон)
    Обязательный параметр, имя пользователя (учётная запись, аккаунт, логин, login) на АТС;
  • SIP имя авторизации (телефон)
    Если не задано, то приложение использует SIP логин для авторизации на SIP сервере (Authorization name);
  • SIP пароль (телефон)
    Обязательный параметр, пароль пользователя на АТС (Password).

2.7. Укажите Логин приложения и Пароль приложения.
Логин и пароль приложения генерируются автоматически, но вы можете написать свои.

Авторизация

2.8. После сохранения настроек появится Ссылка для скачивания приложения. Скопируйте её и отправьте пользователю. Как настроить данную ссылку описано в статье Настройки компании.

Ссылка на страницу скачивания приложения

2.9. В разделе Дополнительные параметры доступны:

Некоторые АТС поддерживают одновременную регистрацию SIP учётной записи на нескольких устройствах, поэтому у пользователя Neon может быть только одна SIP учетная запись для всех приложений.

Если ваша АТС не поддерживает данную функцию, и пользователю нужно одновременно использовать приложение на компьютере и мобильном устройстве, нужно задать отдельные параметры SIP учётной записи для мобильного и компьютера.

2.10. Включите галочку Использовать отдельную SIP учётную запись в приложении на компьютере под разделом Параметры SIP учётной записи мобильного приложения (по умолчанию выключена). Задайте параметры учётной записи:

Настройка SIP учётной записи приложения для компьютера

  • SIP логин (компьютер)
    Обязательный параметр, имя пользователя (учётная запись, аккаунт, логин, login) на АТС;
  • SIP имя авторизации (компьютер)
    Если не задано, то приложение использует SIP логин для авторизации на SIP сервере (Authorization name);
  • SIP пароль (компьютер)
    Обязательный параметр, пароль пользователя на АТС (Password).

2.11. Задайте расширенные SIP настройки:

Расширенные SIP настройки

  • Кодеки:
    Выберите кодеки, которые использует приложение для совершения и приёма звонков. Для включения нескольких кодеков разделите их запятыми;
  • Сервер, Прокси, Домен
    По умолчанию используются значения, заданные в настройках версии. Если текущий пользователь подключается к другому серверу АТС, укажите другие значения.

2.12. ID, отправляемый на PUSH сервер, по умолчанию совпадает с SIP логином клиента. Если на вашей АТС это не так, в разделе Отправка PUSH уведомлений в мобильные приложения поставьте галочку Задать PUSH ID и укажите значение параметра:

PUSH ID

Мы не рекомендуем менять эту настройку. Если PUSH ID будет настроен неправильно, то PUSH сервер не сможет отправить уведомление на телефон сотрудника с корректным PUSH ID и приложение Neon потеряет соединение с АТС.

Подробности смотрите в статье Выбор и настройка схемы работы мобильного приложения.

2.13. Нажмите Сохранить и перейдите к разделу Установка и использование приложения.

Шаг 3. Установка и использование приложения

Скачайте приложение на телефон сотрудника и протестируйте.

3.1. Перейдите в личный кабинет, откройте Список пользователей:

Список пользователей

3.2. TBD В таблице найдите только что созданного пользователя и нажмите кнопку Открыть:

PUSH ID

3.3. Откроется страница со ссылками на скачивание приложений и инструкциями по их активации:

Страница со ссылками на скачивание приложений и инструкциями по их активации

3.4. После установки активируйте приложение через QR-код.

3.5. После активации приложения сделайте тестовые звонки и проверьте работу приложения.

Страницу со ссылками для скачивания можно отобразить в личном кабинете вашей АТС или на вашем сайте. Узнайте, как это сделать, в статье Настройки компании.