Перейти к содержанию

Управление пользователями и централизованная настройка приложений

В этой статье описано:

  • Как создавать пользователей приложений Neon в Панели управления версиями, пользователями и настройками;
  • Редактирование и удаление пользователей;
  • Как считаются пользователи приложения для компьютера и телефона;
  • Интеграция с ЛК оператора связи – управление пользователями через API, создание пользователей по специальной ссылке;
  • Использование собственного сервера для управления настройками Приложений.

Создание Пользователей Neon через Панель управления

Для работы Приложения Neon в Панели управления версиями, пользователями и настройками должен быть предварительно создан Пользователь. Чтобы создать пользователя, выполните следующие действия:

1. Откройте Панель управления версиями, пользователями и настройками и перейдите на вкладку Управление пользователями.

2. Нажмите кнопку Создать:

Нажмите кнопку Создать

3. Откроется диалог создания пользователя. Введите ID пользователя - уникальный идентификатор пользователя (например, номер телефона). ID не может быть изменён после создания пользователя:

Диалог создания пользователя

4. Выберите Версию приложения, которую будет использовать пользователь. По умолчанию выбрана Актуальная версия.

5. Задайте Теги: отображаются в списке пользователей Neon и позволяют быстро найти в списке нужных пользователей.

Тэги

Несколько тегов разделяются запятой. Примеры использования тегов:

  • Название отдела: Продажи, Поддержка, и т.д.
  • Роль сотрудника: Администратор, Специалист, Тестировщик, и т.д.;
  • Очередь на АТС;
  • Произвольный комментарий.

По умолчанию Теги не заданы.

6. В выпадающем списке Доступные пользователю приложения выберите, какие приложения доступны новому пользователю и нужны ему для работы. Например, только мобильное приложение или мобильное и ПК:

Доступные пользователю приложения

7. Задайте параметры подключения мобильного приложения пользователя к АТС: Параметры подключения пользователя к АТС

  • SIP логин (телефон)
    Обязательный параметр, если включена галочка Для телефонов Android, iPhone в параметре Доступные пользователю приложения.
    Имя пользователя (учётная запись, аккаунт, логин, login) на АТС;
  • SIP имя авторизации (телефон)
    Если не задано, то приложение использует Логин для авторизации на SIP сервере (Authorization name);
  • SIP пароль (телефон)
    Обязательный параметр, пароль пользователя на АТС (Password).

8. В разделе Вход в приложение Укажите Логин приложения и Пароль приложения.

Используются для авторизации и получения настроек приложением при его запуске. По умолчанию Логин и Пароль генерируются автоматически.

Логин и пароль приложения

Ссылка на страницу скачивания приложения

Как настроить данную ссылку описано в статье Брендирование настольных и мобильных приложений.

10. Если ваша АТС не поддерживает одновременную регистрацию SIP учётной записи с нескольких устройств, а пользователь хочет одновременно использовать Приложение для компьютера и мобильное Приложение - задайте отдельные параметры SIP учётной записи для приложения на компьютере.

Включите галочку Использовать отдельную SIP учётную запись в приложении на компьютере под разделом Параметры SIP учётной записи мобильного приложения (по умолчанию выключена). Задайте параметры учётной записи:

Параметры учётной записи приложения для компьютера

  • SIP логин (компьютер):
    Имя пользователя (учётная запись, аккаунт, логин, login) на АТС. Обязательный параметр, если включена галочка Использовать отдельную SIP учётную запись в приложении на компьютере и галочка Для компьютера Windows, MacOS в параметре Доступные пользователю приложения;
  • SIP имя авторизации (компьютер):
    Если не задано, то приложение использует Логин для авторизации на SIP сервере (Authorization name);
  • SIP пароль (компьютер):
    Пароль пользователя на АТС (Password). Обязательный параметр, если включена галочка Использовать отдельную SIP учётную запись в приложении на компьютере.

11. Задайте расширенные SIP настройки:

Расширенные SIP настройки

  • Кодеки:
    Выберите кодеки, которые использует приложение для совершения и приёма звонков. Для включения нескольких кодеков разделите их запятой. Значение по умолчанию PCMA/8800/1,PCMU/8000/1;
  • Сервер, Прокси, Домен:
    По умолчанию используются значения, заданные в настройках версии. Если текущий пользователь подключается к другому серверу АТС, укажите свои значения.

12. Для корректной работы мобильного приложения Сервер авторизации и PUSH уведомлений для мобильных устройств должен отправить уведомление на телефон сотрудника с корректным идентификатором клиента (PUSH ID). Этот ID отправляет Платформа облачной АТС или Сервер промежуточной регистрации в запросе на начало звонка, по умолчанию он совпадает с SIP логином клиента. Если в вашем случае значение отличается, в разделе Отправка PUSH уведомлений в мобильные приложения поставьте галочку Задать PUSH ID (по умолчанию выключена) и укажите значение параметра PUSH ID:

Отправка PUSH уведомлений в мобильные приложения

13. В разделе Файл настроек пользователя задайте дополнительные настройки Приложений для компьютера и телефона.

Обсудить, нужно ли делать шаблоны настроек для мобильного приложения, и какие вообще будут настройки кроме брендирования и SIP учётки, которые и так передаются.

Используйте шаблоны конфигурации для задания однотипных настроек у нескольких сотрудников. Шаблон Default добавляется по умолчанию во все файлы настроек пользователей.

Где будет общее управление шаблонами – отдельная вкладка ЛК? Что делать с теми, кто будет хранить настройки на своём сервере?

14. Нажмите Создать пользователя, чтобы сохранить настройки и создать пользователя.

Управление пользователями – редактирование, удаление

В Панели управления доступно изменение созданных пользователей – редактирование, удаление:

Панель управления пользователями

1. Откройте Панель управления версиями, пользователями и настройками и перейдите на вкладку Управление пользователями.

2. Чтобы открыть страницу пользователя и изменить настройки, нажмите на иконку карандаша в столбце Действия напротив соответствующего пользователя.

TBD 3. Чтобы заблокировать пользователей, отметьте нужных пользователей галочками и нажмите кнопку Заблокировать. Заблокированные пользователи не смогут зайти в Приложение на компьютере или телефоне. Разблокируйте пользователей кнопкой Разблокировать.

TBD 4. Для создания нового пользователя на основе уже созданного выделите галочкой нужного пользователя и нажмите кнопку Скопировать. Откроется страница создания пользователя, в которой данные уже заполнены данными от скопированного пользователя. Внесите необходимые изменения и сохраните нового пользователя.

TBD 5. В столбце Страница скачивания по кнопке Открыть доступна страница, на которой пользователь может скачать доступные ему приложения и получить необходимые для входа в приложение данные (Логин и Пароль для приложения для компьютера, QR-код активации для мобильного приложения). Нажмите Скопировать ссылку, чтобы скопировать ссылку на страницу скачивания приложений для этого пользователя в буфер обмена.

6. Чтобы удалить пользователя, нажмите на иконку корзины в столбце Действия напротив соответствующего пользователя.

Как считаются пользователи Приложений Neon для компьютера и телефона

Каждый Пользователь может использовать мобильное приложение и приложения для компьютера. При этом части пользователей, может быть не нужно то или другое приложение. Таким пользователям можно отключить возможность использования того или иного приложения и использовать освободившиеся лицензии для других пользователей.

Пользователи мобильных Приложений и Приложений для компьютера считаются отдельно. Если на момент подключения пользователя из мобильного или десктопного приложения уже подключено максимальное количество пользователей, в приложении появится ошибка.

Интеграция с личным кабинетом оператора связи

Если у вас уже есть личный кабинет, с которым работают пользователи, и вы хотите расширить его возможности за счёт сервиса Neon (например, добавить возможность использования мобильного софтфона), настройте интеграцию вашего личного кабинета и инфраструктуры Neon. Варианты интеграции сервиса Neon с вашим личным кабинетом описаны ниже.

TBD Управление пользователями через API

Если вы храните настройки пользователей в вашей инфраструктуре (например, в личном кабинете или других системах), и/или у вас довольно большое количество пользователей, которых сложно добавлять вручную - используйте TBD API Neon. API позволяет выполнять действия, доступные в Панели управления, с помощью специальных запросов. Пример действий, которые вы можете выполнять через API:

  • Создание пользователей;
  • Обновление настроек пользователей;
  • Удаление пользователей;
  • Получение списка пользователей с их настройками.

Описание методов и параметров API Neon доступно в статье по ссылке.

Скачивание по специальной ссылке

Если вы не хотите реализовывать полноценную интеграцию с API Neon и вас устраивает управление пользователями в личном кабинете, но вы хотите предоставить вашим клиентам быстрый способ скачать приложения Neon, используйте специальную ссылку.

Ссылка позволяет создать пользователя Neon, если он ещё не добавлен в Панель управления, и получить ссылку на страницу для скачивания и активации приложений. Эту страницу ваш пользователь сможет открыть в браузере, чтобы скачать и активировать нужные приложения. Подробно работа со ссылкой описана в этой статье.

TBD Использование собственного Сервера для управления настройками Приложений

В системе Neon настройки Приложений пользователей хранятся в Панели управления версиями, пользователями и настройками. Если вы уже используете собственный сервер для управления настройками софтфонов (например, для управления настройками приложений для компьютера), и хотите использовать его для хранения настроек в том числе Приложений Neon, свяжитесь с нами, чтобы мы могли обсудить варианты интеграции.