Управление пользователями и централизованная настройка приложений
В этой статье описано:
- Как создавать пользователей приложений Neon в Панели управления версиями, пользователями и настройками;
- Редактирование и удаление пользователей;
- Как считаются пользователи приложения для компьютера и телефона;
- Интеграция с ЛК оператора связи – управление пользователями через API, создание пользователей по специальной ссылке;
- Использование собственного сервера для управления настройками Приложений.
Создание Пользователей Neon через Панель управления
Для работы Приложения Neon в Панели управления версиями, пользователями и настройками должен быть предварительно создан Пользователь. Чтобы создать пользователя, выполните следующие действия:
1. Откройте Панель управления версиями, пользователями и настройками и перейдите на вкладку Управление пользователями.
2. Нажмите кнопку Создать:
3. Откроется диалог создания пользователя. Введите ID пользователя - уникальный идентификатор пользователя (например, номер телефона). ID не может быть изменён после создания пользователя:
4. Выберите Версию приложения, которую будет использовать пользователь. По умолчанию выбрана Актуальная версия.
5. Задайте Теги: отображаются в списке пользователей Neon и позволяют быстро найти в списке нужных пользователей.
Несколько тегов разделяются запятой. Примеры использования тегов:
- Название отдела: Продажи, Поддержка, и т.д.
- Роль сотрудника: Администратор, Специалист, Тестировщик, и т.д.;
- Очередь на АТС;
- Произвольный комментарий.
По умолчанию Теги не заданы.
6. В выпадающем списке Доступные пользователю приложения выберите, какие приложения доступны новому пользователю и нужны ему для работы. Например, только мобильное приложение или мобильное и ПК:
7. Задайте параметры подключения мобильного приложения пользователя к АТС:
- SIP логин (телефон)
Обязательный параметр, если включена галочка Для телефонов Android, iPhone в параметре Доступные пользователю приложения.
Имя пользователя (учётная запись, аккаунт, логин, login) на АТС; - SIP имя авторизации (телефон)
Если не задано, то приложение использует Логин для авторизации на SIP сервере (Authorization name); - SIP пароль (телефон)
Обязательный параметр, пароль пользователя на АТС (Password).
8. В разделе Вход в приложение Укажите Логин приложения и Пароль приложения.
Используются для авторизации и получения настроек приложением при его запуске. По умолчанию Логин и Пароль генерируются автоматически.
9. В поле Ссылка для скачивания приложения после сохранения настроек пользователя появится ссылка, по которой пользователь может скачать приложение для нужной платформы и активировать его. Скопируйте ссылку в буфер обмена для отправки её пользователю или откройте её в новой вкладке браузера кнопкой Открыть страницу.
Как настроить данную ссылку описано в статье Брендирование настольных и мобильных приложений.
10. Если ваша АТС не поддерживает одновременную регистрацию SIP учётной записи с нескольких устройств, а пользователь хочет одновременно использовать Приложение для компьютера и мобильное Приложение - задайте отдельные параметры SIP учётной записи для приложения на компьютере.
Включите галочку Использовать отдельную SIP учётную запись в приложении на компьютере под разделом Параметры SIP учётной записи мобильного приложения (по умолчанию выключена). Задайте параметры учётной записи:
- SIP логин (компьютер):
Имя пользователя (учётная запись, аккаунт, логин, login) на АТС. Обязательный параметр, если включена галочка Использовать отдельную SIP учётную запись в приложении на компьютере и галочка Для компьютера Windows, MacOS в параметре Доступные пользователю приложения; - SIP имя авторизации (компьютер):
Если не задано, то приложение использует Логин для авторизации на SIP сервере (Authorization name); - SIP пароль (компьютер):
Пароль пользователя на АТС (Password). Обязательный параметр, если включена галочка Использовать отдельную SIP учётную запись в приложении на компьютере.
11. Задайте расширенные SIP настройки:
- Кодеки:
Выберите кодеки, которые использует приложение для совершения и приёма звонков. Для включения нескольких кодеков разделите их запятой. Значение по умолчанию PCMA/8800/1,PCMU/8000/1; - Сервер, Прокси, Домен:
По умолчанию используются значения, заданные в настройках версии. Если текущий пользователь подключается к другому серверу АТС, укажите свои значения.
12. Для корректной работы мобильного приложения Сервер авторизации и PUSH уведомлений для мобильных устройств должен отправить уведомление на телефон сотрудника с корректным идентификатором клиента (PUSH ID). Этот ID отправляет Платформа облачной АТС или Сервер промежуточной регистрации в запросе на начало звонка, по умолчанию он совпадает с SIP логином клиента. Если в вашем случае значение отличается, в разделе Отправка PUSH уведомлений в мобильные приложения поставьте галочку Задать PUSH ID (по умолчанию выключена) и укажите значение параметра PUSH ID:
13. В разделе Файл настроек пользователя задайте дополнительные настройки Приложений для компьютера и телефона.
Обсудить, нужно ли делать шаблоны настроек для мобильного приложения, и какие вообще будут настройки кроме брендирования и SIP учётки, которые и так передаются.
Используйте шаблоны конфигурации для задания однотипных настроек у нескольких сотрудников. Шаблон Default добавляется по умолчанию во все файлы настроек пользователей.
Где будет общее управление шаблонами – отдельная вкладка ЛК? Что делать с теми, кто будет хранить настройки на своём сервере?
14. Нажмите Создать пользователя, чтобы сохранить настройки и создать пользователя.
Управление пользователями – редактирование, удаление
В Панели управления доступно изменение созданных пользователей – редактирование, удаление:
1. Откройте Панель управления версиями, пользователями и настройками и перейдите на вкладку Управление пользователями.
2. Чтобы открыть страницу пользователя и изменить настройки, нажмите на иконку карандаша в столбце Действия напротив соответствующего пользователя.
TBD 3. Чтобы заблокировать пользователей, отметьте нужных пользователей галочками и нажмите кнопку Заблокировать. Заблокированные пользователи не смогут зайти в Приложение на компьютере или телефоне. Разблокируйте пользователей кнопкой Разблокировать.
TBD 4. Для создания нового пользователя на основе уже созданного выделите галочкой нужного пользователя и нажмите кнопку Скопировать. Откроется страница создания пользователя, в которой данные уже заполнены данными от скопированного пользователя. Внесите необходимые изменения и сохраните нового пользователя.
TBD 5. В столбце Страница скачивания по кнопке Открыть доступна страница, на которой пользователь может скачать доступные ему приложения и получить необходимые для входа в приложение данные (Логин и Пароль для приложения для компьютера, QR-код активации для мобильного приложения). Нажмите Скопировать ссылку, чтобы скопировать ссылку на страницу скачивания приложений для этого пользователя в буфер обмена.
6. Чтобы удалить пользователя, нажмите на иконку корзины в столбце Действия напротив соответствующего пользователя.
Как считаются пользователи Приложений Neon для компьютера и телефона
Каждый Пользователь может использовать мобильное приложение и приложения для компьютера. При этом части пользователей, может быть не нужно то или другое приложение. Таким пользователям можно отключить возможность использования того или иного приложения и использовать освободившиеся лицензии для других пользователей.
Пользователи мобильных Приложений и Приложений для компьютера считаются отдельно. Если на момент подключения пользователя из мобильного или десктопного приложения уже подключено максимальное количество пользователей, в приложении появится ошибка.
Интеграция с личным кабинетом оператора связи
Если у вас уже есть личный кабинет, с которым работают пользователи, и вы хотите расширить его возможности за счёт сервиса Neon (например, добавить возможность использования мобильного софтфона), настройте интеграцию вашего личного кабинета и инфраструктуры Neon. Варианты интеграции сервиса Neon с вашим личным кабинетом описаны ниже.
TBD Управление пользователями через API
Если вы храните настройки пользователей в вашей инфраструктуре (например, в личном кабинете или других системах), и/или у вас довольно большое количество пользователей, которых сложно добавлять вручную - используйте TBD API Neon. API позволяет выполнять действия, доступные в Панели управления, с помощью специальных запросов. Пример действий, которые вы можете выполнять через API:
- Создание пользователей;
- Обновление настроек пользователей;
- Удаление пользователей;
- Получение списка пользователей с их настройками.
Описание методов и параметров API Neon доступно в статье по ссылке.
Скачивание по специальной ссылке
Если вы не хотите реализовывать полноценную интеграцию с API Neon и вас устраивает управление пользователями в личном кабинете, но вы хотите предоставить вашим клиентам быстрый способ скачать приложения Neon, используйте специальную ссылку.
Ссылка позволяет создать пользователя Neon, если он ещё не добавлен в Панель управления, и получить ссылку на страницу для скачивания и активации приложений. Эту страницу ваш пользователь сможет открыть в браузере, чтобы скачать и активировать нужные приложения. Подробно работа со ссылкой описана в этой статье.
TBD Использование собственного Сервера для управления настройками Приложений
В системе Neon настройки Приложений пользователей хранятся в Панели управления версиями, пользователями и настройками. Если вы уже используете собственный сервер для управления настройками софтфонов (например, для управления настройками приложений для компьютера), и хотите использовать его для хранения настроек в том числе Приложений Neon, свяжитесь с нами, чтобы мы могли обсудить варианты интеграции.









